Впрочем, особым притоком туристов наш город все же похвастаться не может. Крайне выгодное геополитическое положение города позволяет нам порядком сэкономить на рекламе, но собственную изюминку создавать необходимо.
Сегодня мы уже понимаем, что интерес туристов привлекают, в основном, особые мероприятия, уникальные события, праздники, характерные только для этого места. Самым известным городам в мире обеспечили паломничество туристов именно городские праздники.
«Битвы» апельсинами и помидорами, карнавалы, костюмированные шествия и балы, - чего только не придумывают в Европе, чтобы привлечь в свой город туристов. У нас с этим пока туго. Праздники не часты, да и связаны, в основном, с очень серьезными событиями.
Впрочем, фантазии нам не занимать, да и мастерства тоже. Стоит только посмотреть, как «выросли» в последние годы наши музыкальные фестивали не только в Витебске, но и в Мире, Несвиже, Сморгони. Многие скажут, что сравнивать эти праздники нельзя. Не только по значимости, но и, в первую очередь, по затратам. Конечно, но есть еще и внутренняя составляющая – настроение людей, их умение радоваться и получать удовольствие. С этой точки зрения потенциал в республике очень велик, есть и практически готовые зрелища, способные стать уникальной «визитной карточкой » нашей столицы.
Например, наши белорусские специалисты по пиротехническим шоу. Их праздники сумели оценить по достоинству во многих городах мира.
Понятное дело, что праздники – дело дорогое. Очевидно, что спонсирование таких мероприятий из бюджета города или страны нецелесообразно – хватает других задач. Да и нигде в мире это не делается за счет муниципалитетов. Очевидно, пришло время бизнесу поискать в этом деле свой интерес. Наши коммерческие банки, имея серьезные прибыли, не спешат спонсировать подобные мероприятия. Впрочем, благодаря их вкладу существуют и проводятся многие другие городские события: конкурсы, чемпионаты и так далее. В основном, спортивного направления. Дело достойное.
Однако, кроме очевидного следования руководящей моде, наши банки могли бы проявить инициативу и в других видах мероприятий. Очевидно, что предприятие, чей бизнес ориентирован на частного потребителя, всегда заинтересовано в укреплении собственного имиджа. Зарубежные банки тратят на такие мероприятия серьезные деньги.
Наш банковский бизнес еще совсем юн, конечно, и традиции серьезных финансовых корпораций для него мало понятны, однако, не пора ли начинать серьезно учиться. Не только зарабатывать деньги, хотя и это не вредно, но и позиционировать свое предприятие как народное, что во все времена было очень окупаемым.
В последние годы много говорится и о собственных традициях конца 19 века. Не только индивидуальное меценатство было развито в те времена. Народные банки того периода серьезно занимались благотворительностью и тем, что сегодня называется «связи с общественностью».
Наши банки тоже смогли бы внести свой вклад в формирование уникальной туристической привлекательности столицы. Как всегда. Нужно только захотеть.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии