Все знают, что Майкл Джексон любил детей и пытался сделать их жизнь лучше: построил фольварк Неверлэнд и вместе с коллегами написал благотворительную песню We Are the World, чтобы детство длилось вечно. То ли для того, чтобы подарить ребятишкам настоящую юность, утраченную им самим в потоке репетиций, то ли для того, чтобы позаимствовать у кого-нибудь из них нежное время цветущей невинности. О том, что у любви главного голливудского Питера Пэна к деткам была не самая однозначная репутация, известно даже тем, кто не сможет насвистеть мелодию хотя бы одной из его песен.
Зато мало кто догадывался, что, спустя девять месяцев после кончины короля поп-музыки, Джексон и дети воссоединятся не где-нибудь, а на сцене клуба «Реактор» в самом сердце Европы. В Минске было решено не придавать значения намекам и трактовкам, и новоиспеченный белорусский фан-клуб самого белого афроамериканца объявил о проведении концерта его памяти — все вырученные средства было решено пожертвовать Ждановичскому дошкольному детскому дому.
Благородная идея, скрепленная обещанием показать на одной сцене победительницу конкурса в Майями Лену Волошину (ПулЯ), легенду белорусского шоу-биза Александру Гайдук и легенду белорусского подполья — группу «Нейро Дюбель», почему-то захватила очень небольшое количество людей: в отличие от настоящих аншлагов в «Реакторе» здесь было до неприличного много кислорода. Зато атмосфера сформировалась до того детской, что было бы намного естественнее видеть на этом концерте вместо незаполненных никем пространств ― толпу веселых детей. В любом случае, происходящее на сцене и под ней больше походило на праздничный концерт в сериале «Школа», чем на серьезную реконструкцию шоу Джексона посреди Зала славы рок-н-ролла.
Ведущие вечера — забавно спотыкавшаяся на конкурсе «Мисс Интерконтиненталь 2009» его первая вице-мисс Мария Есьман и заменивший незаменимого Евгения Булку вокалист группы Litesound Дмитрий Кин — все время что-то считывали с бесконечных ксерокопий. Судя по тону повествования, эти X-файлы являлись подлинной копией материалов из «Википедии», либо одного из несчетных сайтов, созданных самоотверженными анонимными биографами. «Майкл очень любил детей», — считывали ведущие и искали подтверждения на очередном листе А4: там сообщалось о трагической истории отстранения Джексона от его собственных детей.
«Любителей» в этот вечер выступило действительно немало: их названия не указывались в афишах: участники фан-клуба сами отобрали тех, кто показался им подходящим для такого мероприятия. В каком-то смысле в клубе «Реактор» в последний вечер марта проходили смотрины молодых талантов — школьная вечеринка, детская самодеятельность, вот десяток молодых людей в нахлобученных на лоб шляпах ритмично хватается за пах, вот участники коллектива Rockkeepers, словно отлитые из мерцающей чешуи 80-х, трясут шевелюрами, выдавая попурри из любимых песен поп-короля.
Чтобы зрителям было проще ориентироваться, некоторые молодые коллективы предусмотрительно надели майки с названиями своих групп — может, кто-нибудь приметит и отправит их в европейские гастроли? Все выглядело наивно и невинно: Billie Jean в исполнении рок-коллектива в майках Nova, Black or White в интерпретации молодежи в майках «E4» («Может, все не так просто, и они на самом деле называются, к примеру, «Шахматы»?» — шутит кто-то рядом в зрительском зале).
Далее, наверное, должно было последовать Джексон-шоу настоящих монстров белорусской сцены, тех, кто всю жизнь, не покладая рук, гнул линию MJ, не прогибаясь под изменчивые миры эстрад. По крайней мере, долгожданная Александра Гайдук, одетая во что-то вроде зеркального диско-халата, убеждала зрителей именно в этом — в своем сходстве с поп-королем, без которого белорусский шоу-биз никогда бы не вышел из белорусского андеграунда. Сообщив о том, что звезда Джексона освящает души людей, Гайдук принялась петь в честь своего героя — что-то лиричное из личного репертуара.
Георгий Колдун также исполнял собственное — правда, коварная фонограмма немного подвела, «соскочив» в самом ответственном месте. По крайней мере, так показалось поначалу, пока ведущий не пояснил, что в Беларуси шалят микрофоны. «Я уверен, на концертах Джексона такого не было никогда!» — воскликнул он и вернулся к чтению по распечатке.
Несколько номеров настолько походили на первое выступление в школьном актовом зале, что приходилось выходит в коридор: там продавались благотворительные ежедневники с портретом Джексона на обложке. Рядом девушка в майке с улыбающимся поп-королем отсчитывала 30 тысяч рублей, чтобы удовлетворить фетишизм и помочь дошкольникам. Но возле столика с продукцией так и не выросла очередь: благотворительность — это то, о чем в Беларуси пока что чаще только говорят.
Героем школьного концерта определенно стал молодой певец, исполнивший проникновенную балладу, но так и не попавший ни в одну из известных человечеству нот. Из самых благотворительных побуждений его фамилия здесь не упоминается, хотя непоколебимая вера в себя всегда достойна уважения.
Кого-то из выступавших, напротив, хочется упомянуть, а потом увидеть на фестивале Be2gether или другой открытой во всех смыслах площадке — неожиданно порадовал Tom nave & Tray P: хип-хоп с джазовой вокалисткой, напомнивший лето, оупен-эйры и группу Massive Attack.
Конечно же, главной интригой вечера являлось участие в нем группы «Нейро Дюбель». Какие композиции Джексона будет петь Александр Куллинкович, ярый поклонник группы Rammstein — в ожидании разгадки действительно можно позволить себе потомиться на школьной вечеринке. «Майкл Джексон на нас повлиял только тем образом, что без него мы бы не вышли на эту сцену, — сказал фронтмен «Дюбелей». — Мы здесь только ради детей».
«Похороны Джексона, наверное, и то веселее проходили», — крутилось в голове уже на десятой минуте концерта. К концу, правда, стало понятно: школьные вечеринки всегда неуклюжие и скучные, но ведь они ради детей. А такая формулировка помогает пережить любую скуку.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии