Первая в Беларуси городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне, сообщил сегодня журналистам на презентации первых швейцарских электропоездов в Минске директор Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель БЖД пояснил, что первая городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне, с вводом летнего графика по маршруту Минск-Пассажирский - станция Беларусь (Заславль). По его словам, это одно из наиболее загруженных пригородных направлений. С вводом нового подвижного состава Белорусская железная дорога рассчитывает увеличить перевозки пассажиров на направлении Минск - Заславль с 470 тыс. человек до 9 млн. в год.
Анатолий Сивак отметил, что сейчас БЖД решает вопрос о том, как будет формироваться стоимость проезда на новом транспорте. Рассматривается вопрос о продаже на новые электрички суточных билетов. «Есть несколько вариантов по формированию стоимости, окончательно мы должны определиться в апреле», - сказал он. Точная цена пока не определена, однако билеты на новую электричку будут дешевле, чем проезд в маршрутках и чуть дороже, чем стоимость проезда в автобусах.
Начальник БЖД также пояснил, что по условиям сертификации поступивший в Беларусь из Швейцарии новый подвижной состав сперва должен проехать определенное количество километров без пассажиров. Только после этого городская электричка будет запущена в режиме тестовой эксплуатации и начнет перевозку пассажиров. «Тестовые эксплуатации с пассажирами начнутся с вводом летнего графика, с июня и продлятся по август, а затем мы будем открывать всю необходимую инфраструктуру», - рассказал Анатолий Сивак.
Первая городская электричка, поступившая в Беларусь из Швейцарии, состоит из 4 вагонов, в которых могут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость электропоезда для БЖД составляет 160 км/ч. Электричка оснащена устройством тепловых завес входных дверей, которые препятствуют поступлению холодного воздуха, кондиционерами, системой видеонаблюдения, вакуумным туалетом, зоной для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Белорусская железная дорога в марте 2010 года заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро. В феврале нынешнего года Stadler доставил в Беларусь 2 электропоезда для внутригородских перевозок. До конца текущего года БЖД получит еще 3 электропоезда, а в 2012 году - остальные 5 составов.
Швейцарская компания Stadler является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция компании эксплуатируется в разных странах: Германии, США, Австрии, Франции, Италии. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства FLIRT.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии