Три станции Московской (первой) линии Минского метрополитена («Петровщина», «Михалово», «Грушевка») планируется ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
Как сообщил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, в настоящее время строительство трех станций метро находится в завершающей стадии: специалисты монтируют специальные системы (автоматики, видеонаблюдения и другие), организованы отделочные работы. Кроме того, уже выполняются работы по устройству павильонов. «Поставлена задача ввести в эксплуатацию данный участок метро в сентябре текущего года», - сказал руководитель дирекции.
Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА об обеспечении безопасности будущих пассажиров, он отметил, что в вестибюлях всех трех станций будут организованы пункты дополнительного досмотра. Первый такой участок заработал весной этого года на станции метро «Октябрьская». Данная мера направлена в первую очередь на обеспечение дополнительной безопасности граждан.
Павел Царун также рассказал, что новые станции будут оборудованы безбарьерной средой. Для людей с ослабленным зрением, начиная со входов, края ступеней обозначат яркими полосами. Кроме того, на платформенных участках нанесут щуц-линии - рельефные желтые полосы по краям платформы предназначены также для удобства людей с ослабленным зрением. Кроме того, все станции оснастят вертикальными или горизонтальными (наклонными) лифтами белорусского производства.
Говоря о стоимости строительства столичной подземки, начальник КУП Дирекция по строительству Минского метрополитена сообщил, что возведение 1 км обходится в среднем (в зависимости от геологической и градостроительной ситуации) от $40 млн. до $60 млн.
Напомним, что подготовительные работы по строительству нового участка метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» начались в 2005 году. Его протяженность составляет 5,2 км. Участок включает три станции: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Все они станут продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: «Грушевка» - на пересечении с улицей Щорса, «Михалово» - с улицей Гурского, «Петровщина» - с улицей Голубева, сообщила БЕЛТА.
Сегодня в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии