Вы здесь

Почему Натали Портман должны дать «Оскар»

чёрный лебедь

Нина стоит у станка, Нина делает поворот, Нина мастурбирует по просьбе наставника. Нина живят балетом. Есть только одна проблема: балет не всегда отвечает ей взаимностью. Незаменимых людей не бывает, Нина не исключение. Нам крупно повезло видеть хотя бы в одном кинотеатре города новый фильм Даррена Аранофски «Чёрный лебедь». И пусть мысль о том, что фильм о балете вас не смущает. Это «производственная драма», а балет выступает лишь прикрытием.

Такое могло случиться и в офисе Google, и в сборной по лёгкой атлетике, но балет подошёл идеально. По первой версии эта картина должна была быть о театре, но, прочитав сценарий, режиссёр решил, что самое место этой истории на других подмостках. Все давно знают, что это очень жёсткое искусство, лёгкое на вид, ад содержащее внутри. И в нём очень тяжело «середнячкам» с претензией на что-то лучшее. Главная героиня, труженица Нина получает нежданно-негаданно роль в «Лебединым озере». Кто бы мог подумать, каким адом окажется её мечта, её желание достичь совершенства, с какими демонами, соперницами, матерью ей придётся бороться. Но бороться она будет слепо, не понимая, что все проблемы в её голове, а техника идеальна.

Даррен Аранофски уже заигрывал с темой «профессионала». Прошлый его фильм «Рестлер» был разминкой, там история карьеры была тоже на первом месте. Только не особо удачной. Здесь же другой поворот. Одержимость идеей всё равно ведёт к логичному финалу, так у всех фильмов этого режиссёра. Интересно другое, в этом фильме нет любви, даже к балету, есть только одержимость мечтой, и никто не любит Нину, её мать одержима собой в Нине, постановщик, роль которого исполнил Венсан Кассель, одержим своим успехом в балете, Нина одержима желанием сделать всё идеально.

Будет странно, если Портман не получит «Оскар» за эту роль, уж слишком она там хороша, уж очень хорошо танцует, и уж очень сильно её «тараканы» знакомы любому человеку, который к чему-то стремится.