Беседовать о том или ином операторе связи можно немало, едва ли не бесконечно. Пользователь любого оператора связи, будь то опсос (провайдер сотовой связи) либо, к примеру, интернет-провайдер, наверняка сможет рассказать массу историй веселых либо грустных, поблагодарить либо, что случается чаще, попенять на недостатки, которые уже существенно испортили ему настроение за время пользования сервисом
- например, доступом в Интернет по технологии ADSL.
Потому беседовать о провайдерах в основном получается или плохо, или никак. Спорить о качественном сервисе, актуальной помощи или компетентной технической поддержке почему-то традиционно не хочется. Наверное, это как-то связано с тем, что о качественных услугах вообще редко говорят, предпочитая нюни на некачественную работу.
Рассмотрим, скажем, ситуацию с белорусскими провайдерами. На сайте, посвященном непосредственно этим предприятиям связи, была введена возможность оставить свой отзыв и добавить к нему голос "за" либо "против". Подавляющее большинство пользователей, что характерно, предпочитало жаловаться и/либо голосовать против своего оператора - довольных было настолько мало, что их количество на общем фоне можно было бы считать глупой статистической погрешностью.
Винить ли в этом сервис провайдеров (плохой), маркетинг работы с клиентами (ужасный), менталитет клиентов (по-советски угрюмый)? Вопрос скорее риторический, так как причина, очевидно, комплексная. Наверное, причина кроется не только в потребители на постсоветском пространстве, но в психологии человека и клиента в целом. Если взглянуть на аналогичные отзывы об провайдерах связи на зарубежных сайтах, то можно увидеть похожую, хотя и не столь удручающую ситуацию. Качественный сервис не замечают, плохой же вызывает негативные отзывы и неистовую ненависть.
Чтобы "разрулить" этот вопрос компаниям, которые занимаются телекоммуникациями, неообходимо уделять определенное внимание наращиванию лояльности абонентов. К примеру, сильно на лояльность влияет качественная обратная связь - когда человек оставляет жалобу, скажем, на форуме, его порадует быстрый и актуальный ответ на нее. Также очень хороши в этом направлении деятельности разные рекламные акции, так как они делают бренд ближе к человеку, к непосредственному потребителю, приманивают его такой сладкой и востребованной халявой.
Заниматься укреплением имиджа компании следует всем телекоммуникационным проектам, кроме тех случаев, когда положение на рынке требует выживать, а не укрепляться. Если же ситуация предполагает больше выживание, чем развитие, стоит задуматься - все ли хорошо со стратегией, и нет ли заметных причин для скорой смерти оператора вне зависимости от отношения со стороны конечного пользователя.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии