Вы здесь

Уровень потребления алкоголя в Минске по итогам 2012 года может стать самым низким с 2005-го

алкоголь

Уровень потребления алкогольных напитков в Минске по итогам 2012 года может стать самым низким с 2005-го. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в главном статистическом управлении Минска.

В частности, в январе-мае нынешнего года продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь через объекты розничной (торговой) сети и объекты общественного питания столицы составила 4,1 л. При этом в натуральном выражении на душу населения объекты розничной (торговой) сети и объекты общепита Минска реализовали 2,6 л вин плодовых, 5,1 л водки, 18,3 л пива.

Наивысший уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь в январе-мае сложился в Октябрьском районе Минска - 7,6 л. Уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь выше среднего по городу отмечается также в Заводском, Партизанском и Центральном районах города - соответственно 4,5 л, 5,4 л и 6,5 л. Самый низкий уровень данного показателя зафиксирован во Фрунзенском районе Минска - 2,8 л.

«При сложившихся темпах продажи алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 л, что ниже уровня данного показателя за 2011 год (10,5 л) и станет самым низким с 2005 года», - отмечают в главном статуправлении Минска. Для сравнения: с 2005 года по 2011 год продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь достигала наибольшей величины в 2008 году и составляла 13 л.

В целом, в январе-мае в Минске объекты розничной (торговой) и объекты общественного питания реализовали алкогольных напитков на Br1 399,5 млрд., или 90,1% к уровню января-мая прошлого года. Более 90% реализуемого алкоголя в городе продается через объекты розницы.

Удельный вес продажи алкогольных напитков объектами розничной (торговой) сети в розничном товарообороте торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в январе-мае составил 17,7%, объектами общественного питания в розничном товарообороте общественного питания - 13%.

В структуре продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной сети Минска по-прежнему наибольшая доля приходится на реализацию водки, пива и вин плодовых - 49,8%, 17,5% и 11,9% соответственно.

Следует отметить, что при общем снижении объемов реализации алкогольных напитков по городу по сравнению с уровнем января-мая прошлого года, реализация водки в объектах розничной (торговой) сети увеличилась на 3,6%, пива - на 4,8%, вин игристых, включая шампанское, - на 13,5%.

Структура продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах общепита Минска несколько отличается от структуры продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной (торговой) сети. Так, если в объектах общественного питания столицы в январе-мае наибольшая доля, как и в объектах розничной (торговой) сети, приходилась на реализацию водки - 44,4%, то доля реализации пива в объектах общественного питания значительно выше - 29,3%.

Объемы продажи водки в объектах общественного питания Минска в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 9,8%, пива - на 11%, ликеро-водочных изделий - на 13,1%. Увеличение объемов продажи в объектах общественного питания за рассматриваемый период отмечается только по винам игристым, включая шампанское, - на 3,8% по сравнению с январем-маем 2011-го.