Вы здесь

В Беларуси наметилась тенденция снижения уровня продаж водки

водка

В Беларуси в январе 2010 года снизилась реализация водки на 4,6% по отношению к первому месяцу прошлого года. В октябре, ноябре и декабре 2009 года также наблюдалось снижение реализации водки. До этого периода отмечался рост продаж этого алкогольного напитка, сообщает БелаПАН.

По данным Белстата, в январе 2010 года доля реализации алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота составила 12,6%. На потребительском рынке алкогольной продукции и пива реализовано на 427,9 млрд. рублей.

Продажа водки составила 919,8 тыс. дал. Ее доля в общем объеме потребления алкоголя (в абсолютном алкоголе) составила 48,6% (в январе 2009 года — 50,5%).

Пива за первый месяц продано 2 млн. 32,7 тыс. дал, что на 13,1% больше, чем в январе 2009 года. Его доля в общем объеме потребления алкоголя составила 10,7% (в январе 2009 года — 9,4%).

Ликеро-водочных изделий реализовано 122 тыс. дал (на 15,5% больше), виноградных вин — 228,7 тыс. дал (на 7,4% меньше), плодовых вин — 1 млн. 183,3 тыс. дал (на 3,5% меньше). Плодовые вина заняли 28,2% в объеме продаж алкогольной продукции (в январе 2009 года — 28,9%).

Коньяка и бренди продано 22,3 тыс. дал (на 11,5% больше), игристых вин и шампанского — 99,1 тыс. дал (на 8,3% больше), слабоалкогольных напитков — 106,3 тыс. дал (на 1,7% больше).