Вы здесь

Великий Хичкок в "Победе"

Хичкок

Фильмы Альфреда Хичкока будут показаны в кинотеатре "Победа" в сентябре. Ретроспектива проходит в рамках проекта Cinemascope, который предполагает показ редких фильмов признанных мастеров киноискусства. Ретроспектива приурочена к 110-летию со дня рождения мастера остросюжетного кино. По признанию критиков, фильмы Хичкока можно сравнить с отлаженным механизмом, где все выверено до мельчайших деталей, при этом картины полны философии, иронии и гуманизма.

Как сообщает агентство Белапан, в первую часть показа, которая пройдет по 30 сентября, включены четыре фильма режиссера, созданные им с 1948 по 1960 годы. 9 сентября будет представлен триллер "Веревка" (1948). 16 сентября зрители смогут увидеть детектив "Окно во двор" (1954). 23 сентября показ продолжит триллер "Головокружение" (1958). 30 сентября будет представлен триллер "Психо" (1960).

Влияние этого режиссёра на кинематограф огромно. Закрепив за собой статус одного из ведущих режиссеров Голливуда, в годы Второй Мировой Войны Хичкок выпускает одну за другой мастерски сделанные кинокартины, выполненные в жанре детектива. Из них стоит выделить историю о подозревающей мужа жене (Подозрение, 1941), историю о душителе (Тень сомнения, (1943) и историю о горстке людях, оказавшихся на лодке посреди окена (Спасательная шлюпка, 1944, выдвижение на "Оскар" в номиниции лучший режиссер).

В 1945 выходит один из самых знаменитых фильмов режиссера, Завороженный, в котором Хичкок отдает должное модной тогда теме сюрреализма. Для создания декораций в эпизоде сна привлекается Сальвадор Дали. Роль психиатра играет великий русский актер-эмигрант Михаил Чехов.

На следующий год — новый успех, романтический детектив о шпионах Дурная слава, в котором Хичкок во второй раз после Завороженного работает с актрисой Ингрид Бергман и во второй же раз (после Подозрения) — с актером Кэри Грантом. Оба они — легенды кино. Хичкок вообще предпочитал работать со звездами, хотя считал, что актер второстепенен по отношению к сценарию или монтажу и именно ему приписывается фраза: "Разве я говорил, что актеры — скот? Нет, я просто говорил, что с ними надо обращаться, как со скотом".

С использованием slovari.yandex.ru