Вы здесь

Почему в Минске не хватает парковок

нехватка мест для парковки

Про то, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, нам рассказали ещё Ильф и Петров. Видимо, умные были товарищи, ибо сейчас личное авто есть практически у каждого третьего, а то и у каждого второго. Это, конечно, неплохо, потому как такой показатель напрямую говорит об адекватном уровне доходов населения. Но вот беда — ставить всех этих «железных коней» просто некуда.

«Захламление» городских территорий машинами — проблема повсеместная. Столичный автопарк прирастает ныне небывалыми темпами — примерно на 30 тысяч единиц в год. И главная проблема сейчас — не купить авто, а найти место, куда его пристроить.

В районах старой застройки ситуация просто аховая. Далеко за примерами ходить не нужно — мне, например, достаточно выглянуть в свой двор в микрорайоне Серебрянка. Его проектировали еще в 70-е года, когда о сегодняшнем наплыве машин даже речи не шло. Выправить ситуацию с помощью штрафов представляется весьма утопичным выходом — сумма взыскания в 17500 не слишком пугает автовладельца. Здесь оптимальным решением является расширение дворовых проездов и введение в эксплуатацию дополнительных мест для парковки со стороны улиц. Жаль, вот только, что не везде это можно сделать.

В новых микрорайонах своя проблема. Дворовые проезды здесь проектируются уже достаточно широкими и, кроме того, заранее предусматриваются вынесенные за пределы двора парковки. Вот только принцип строительства таков — сначала возводятся дома, а потом «с нуля» происходит обеспечение инфраструктурой. Так что, на долгое время во дворах новостроек выстраиваются целые батареи из транспортных средств новосёлов. Быть может, если бы парковки «вырастали» одновременно с домами, то эта ситуация складывалась бы не столь болезненным образом.

Загвоздка «парковочного» вопроса ещё и в том, что специально обустроенных мест для стоянки у нас не так и много — фактически только 50% необходимого. Конечно, оптимальным решением было бы возведение вместительных многоуровневых паркингов. Вот только стоит это удовольствие немалых денег, а инвесторов привлечь сложно, потому как затраты окупаются не скоро — в среднем в течение 30 лет.

Пожалуй, наилучший выход из положения — это оптимальное сложение трёх факторов: обустройства новых мест для стоянки, грамотного проектирования дворов, а также…ответственного отношения самих водителей, многие из которых не пользуются парковками из соображений экономии или потому что им попросту лень.