Вы здесь

С 1 ноября техосмотр в Беларуси будет проходить по-новому

С завтрашнего дня вступают в силу изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», которые закреплены постановлением Министерства транспорта Беларуси №30 от 15 августа 2013 г.

Что же в итоге изменится? Прежде всего, появятся дополнительные требования к такси. Когда такие автомобили будут проходить государственный техосмотр, то будет досконально проверяться их внешний вид, состояние салона и комплектация. Опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых частях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок пассажирских сидений, состояние салона транспортного средства и другого оборудования, которое в в нем есть, — все это подвергнется особому контролю.

Кроме этого, изменятся и требования к экологическим параметрам моторов. Обусловлены такие перемены введением в действие 2-х государственных стандартов Беларуси — СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».

В действующей редакции технического кодекса применяются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей, которые были установлены еще советскими ГОСТами. С переходом на новые требования можно будет оценить негативное влияние машин на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса. Обычно экологический класс указывается в регистрационных документах. В противном случае, экологические параметры будут оцениваться исходя из предельно допустимых значений, указанных в отношении машин с 1-ым экологическим классом.

Еще одно изменение в техническом кодексе заключается в том, что будет установлена область применения параметров контроля относительно мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадрициклов, для которых по национальному законодательству предусмотрена государственная регистрация в подразделениях ГАИ МВД Республики Беларусь. В связи с тем, что была введена регистрация мопедов, то согласно закону о дорожном движении, они подлежат гостехосмотру с предъявлением определенных требований.