Вы здесь

Война за полки

белорусское

Где можно больше продать белорусской продукции? Конечно же, в столице! Поэтому столичную торговую сеть хотят заставить активнее продавать белорусские товары. Потому что товар лежит на складах, продажи совсем маленькие, а зарплату платить надо. Да ещё и спрос на белорусскую продукцию «растёт», но только в противоположную сторону…

Власти города не ожидали, что спрос будет столь низким по итогам первого квартала. Например, в Гродненской области удельный вес реализации белорусских товаров — 84%, в то время как в Минске — 65,1%. Плюс на данный момент спрос лишь падает. В первом квартале, например, упал на 0,2%.

Власти предполагают, что такие плохие продажи обусловлены тем, что наши предприниматели заинтересованы продавать импортную продукцию. А ещё тем, что белорусские товары размещены в проигрышных местах по сравнению с импортными аналогами. Выход – нужно создать какие-то стандарты по размещению товаров разных производителей.

Заместитель гендиректора ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина считает, что при продвижении товаров многое зависит от команды, работающей со стороны производителя с торговыми сетями. Другими словами, торговля идёт навстречу лишь в одном условии – если это выгодно. Естественно, иностранные производители платят больше. Когда уладят вопрос борьбы за полки в торговых сетях, тогда и будет здоровая конкуренция, считают белорусские производители.